Техника гребли в гоночной байдарке

Техника гребли в гоночной байдарке

Каждая гоночная байдарка оборудована специальным сиденьем, которое в точности повторяет контуры тела человека. Однако начинающему гребцу бывает порой непросто даже сесть на это сиденье.

Процедура посадки в байдарку следующая: если есть течение реки, то судно ставится против него. Спортсмен должен дотянуться рукой до угла байдарки и с нажимом поставить ногу внутрь плавсредства максимально близко к своему сиденью. После этого вторую ногу приподнимают и подтягивают в лодку в вытянутом состоянии.

Для гребцов разного роста высота сиденья должна быть четко отрегулирована. Оптимальная высота сиденья определяется из расчета, чтобы таз байдарочника находился на уровне канта лодки. Гребцу будет неудобно сидеть слишком высоко: во-первых, это сделает судно недостаточно устойчивым, а, во-вторых, спортсмен будет не уверен в своей безопасности на воде.

Нельзя прислоняться к борту байдарки: техника гребли на ней подразумевает крен тела спортсмена вперед, поскольку только такое положение позволит максимально эффективно проводить захваты воды. Ноги сгибают в удобном для гребца положении.

Гребля на байдарке и каноэ регулирует и правильный захват весла. К примеру, на гоночной байдарке разработана даже специальная схема грамотного захвата. Спортсмен должен сначала положить его себе на голову, после чего схватить двумя руками. Если между плечом и предплечьем при захвате появляется идеальный угол 90 градусов, то захват проведен правильно.

Существенным является и то, что в период гребли между выносом весла и проведением нового захвата не должно быть паузы. Локоть тянущей кисти не прижимают сильно к телу, поскольку это тормозит скорость работы веслом. Погружение и занос весельной лопасти не должны вызывать брызг — это показатель дилетантской гребли. Желательно ставить лопасть весла параллельно оси лодки, что позволит достичь максимальной скорости движения на байдарке. Особенности каяка и каноэ в целом соответствуют этой технике гребли.

Как только дается старт, спортсмен должен выполнить 3 длинных или около 20 коротких, но мощных, гребков. Они сдвинут судно с места и удержат его на плаву, защитив от тех волн, которые появились от плавсредств соседних спортсменов. Требуется осуществлять как длинные, так и короткие гребки на старте — это очень важно, так как лодка может перевернуться или же сильно уйти с курса маршрута.

При соревнованиях на коротких дистанциях спортсмены на гоночных байдарках производят до 140 гребков в минуту. При прохождении маршрута на длинных дистанциях частота гребли составляет примерно 100 гребков в минуту.

Особенности каяка и каноэ не предусматривают рулевого управления, а вот на байдарке оно доступно. С помощью руля можно быстро выровнять текущий курс судна. А путем перемещения тела каждый спортсмен может контролировать общую осадку байдарки и придавать ей более скоростную и динамичную форму.

V F M O T t